Сайт sas31.narod.ru sas31@rambler.ru

 Меню

 начало
 кто я?
 мысли...
 мелочи...
 изба-читальня
 гостевая

 Мысли

Мысль 1
О фильмах.
А что если организовать некую систему обмена фильмами на дисках. Суть вот в чем: некто предлагает своим знакомым и не очень записать фильмы из своей коллекции. Задача - получить некий "навар". Однако, если он (тот самый Некто) будет продавать эти фильмы (т.е. брать за них деньги), то его вскорости посодют. За нарушение авторских прав.
Тогда можно попробовать вместо денег брать такие же диски с записанными фильмами. Если конечно это интересеут Некто. Тут встает вопрос: а карается ли это. Все-таки налицо выгода, получаемая Нектом. Надо бы это проверить.......
Теперь надо решить, с кем обмениваться. С друзьями и знакомыми эта проблема - не проблема. Все и так уже давно делается. Видимо, необходимо выходить на просторы Нтырнета. Создаем интернет-страничку; выкладываем на нее список имеющихся фильмов; пишем что мол предлагаю всем заинтересованным меняться фильмами, диск на диск; трезвоним вокруг, что есть такой вот адресок в Инете, заходите. Через некоторое время появится, видимо, некоторое количество людей, желающих познакомиться поближе и поменяться киношками. Задача по увеличению количества фильмов в личной коллекции решена. Я думаю, что в рамках отдельно взятого города это будет работать. Про междугородние транзакции сложно сказать. Но если захотеть, то возможно все.
Итак, задача: выяснить, является ли это противозаконным...
______________________________________________________________
Наверх


Мысль 2
О регламентирующих документах.
На новой работе я столкнулся с необходимостью создания системы хранения и поиска нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия.
Во-первых мне самому хотелось покопаться в этих самых документах (это здорово поможет изучить предприятие); во-вторых, руководство хочет иметь весь массив локальных актов в быстром доступе; в-третьих об этом же говорит новый зам по персоналу.
Так уж сложилось, что я уже сталкивался с этой проблемой на одной из прошлых работ и решал эту задачу с помощью внутреннего корпоративного сайта. Ну и, кроме того, руководитель мой возлагает на меня надежду и ответственность по части координации деятельности по автоматизации различных аспектов управления предприятием.
Таким вот чудесным образом я оказался в эпицентре событий. А посему займусь изложением своей достаточно витьеватой Мысли обо всем этом хозяйстве (о системе хранения и поиска нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия).
Поскольку самый главный заказчик этой системы не я, а мой руководитель, то мне необходимо от него полчить его видение относительно рассматриваемой проблемы: что должна уметь делать система, кто пользователи, степень ее открытости, на какие издержки он готов пойти, какие документы будут храниться, и тд и тп (я в этой Мысли пропускаю тему общей концепции автоматизации бизнеса поскольку до этого предприятие только-только добралось, а систему хочут уже сейчас; рассматириваю проблему создания системы в отрыве от других планов автоматизации). Нужно решить следующие вопросы:
1. Что хранить. Т.е. какие документы будут храниться в системе: только положения-инструкции или вообще все издаваемые на предприятии документы. Мне кажется, что лучше заносить все документы, имеющие надпись "УТВЕРЖДАЮ" директора.
2. Как искать. Т.е. по каким принципам должен быть организован поиск документов. Ведь если просто создать хранилище всех документов в одном месте, можно ничего не изобратеть - сваливать все в одну папку на сервере и все! По моему опыту, нужно иметь возможность отыскать документы по дате издания, по номеру, по должности, на которую распространяется действие документа, аналогично по подразделению, по разработчику документа, по виду документа, по регламентриуемой отрасли деятельности предприятия. Все кроме последнего легко реализовать. А вот отрасль - это проблема. С одной стороны, сложно определиться с перечнем отраслей (это может быть например так: безопасность, учет, персонал, продажи и т.п.). А с другой стороны, после того, как определились с отраслями, не избежать ошибок при отнесении документа к той или иной отрасли. Так может ну ее нафиг, эту отрасль?
3. Кто будет читать. Т.е. перечень лиц, которые будут иметь доступ к системе. На первый взгляд, проблем нет: пусть читают все кто хочет. Ан нет. Наверняка в системе окажутся те документы, которые которые не стоит показывать всем из соображений безопасности (например документ, регламентирующий действия бухгалтерии по сокрытию прибыли не стоит показывать недовольному работодателем охраннику на проходной). В бумажном варианте это решается просто - с документом знакомят только тех, кого это зацепит. Следовательно и в электоронном тоже надо поступить аналогично. А это разграничение доступа. Что кстати значительно добавляет работы программеру (слава богу что в этот раз им буду не я :-) ). Т.е. каждый конкретный документ, может просмотреть только тот человек, которого с бумажным вариантом знакомили. А также руководитель подразделения, в котором этот человек работает. А также руководитель этого руководителя и т.д. Этот вариант мы обсуждали с нашим админом. И он сказал что это не проблема: из 1С (где мы храним информацию о персонале и подчиненности) он будет автоматически экспортировать права на документы в ЭктивДиректори; авторизация в системе будет наследовать права, прописанные в ЭктивДиректори. После разговора я подумал что если это заработает, то будет просто супер, а админа зауважал еще больше.
В любом случае надо будет эту проблему обсуждать еще неоднократно.
4. Как заставить народ. Т.е. определить алгоритмы работы с ситемой и написать инструкции пользователям. Я вижу несколько типов пользователей в этом аспекте. Во-первых, это все те, кто рождают нормативные акты. Надо им прописать порядок подготовки документов: заставить работать только в шаблонах (чтобы формат соблюдался); научить проставлять аналитику; показать, куда документ должен попадать после подготовки (и бумажная версия и электронная). Во-вторых, это администраторы системы, т.е. те лица, которые будут осуществлять собственно внесение документов в систему. Они должны уметь работать с системой (это ведь тоже программа некая со свими алгоритмами); проверить правильность подготовки документа (и в случае чего попинать исполнителей); ....... ну наверно и все... В-третьих, это собственно потребители, которые будут пользоваться системой для поиска информации, которые должны понимать, чего хотеть от системы и уметь работать с интрефейсом.
Пока я представляю решение этой задачи в виде положения и привязанных к нему трех инструкций.
Вот, пожалуй, моя Мысль и закончилась.
Если не считать еще одного: некоторые документы могут иметь дополнение, могут прекращать действие предудущих и т.п.; так вот имеет смысл делать связь между такими документами, чтобы легко находить родительский и дочерний документ.
______________________________________________________________
Наверх


Мысль 3
О правилах.
Всевозможные правила, которые приходится соблюдать при решении тех или иных задач (я имею в виду работу) по моему глубокому убеждению следует неукоснительно выполнять. Даже когда мне говорят, что это не тот случай, что мы только один разик и т.п.
И вот почему я так думаю.
Правила определены не просто так, а с определенной целью (если не считать совсем уж запущенные случаи, когда правила выдуманы ради правил). Их задача - обеспечить достижение некоего результата деятельности, цели. И каждый пункт Правил играет определенную роль в достижении этой цели. Иначе он просто занимал бы место на бумаге. Так вот, если не выполнить хотя-бы один пункт Правил, то цель, на которую направленны эти Правила, не будет достигнута. И если в обычной жизни мы можем себе позволить отойти от правил (это наша исключительно проблема), то в работе это абсолютно недопустимо. Нарушение любого регламента влечет за собой явные или скрытые проблемы для бизнеса: это может быть невозможность продолжения работы смежных подразделений при передаче им некачественно подготовленной документации, неправильные действия сотрудников из-за выдачи им устного распоряжения вместо письменного, отсутствие информации, необходимой для принятия решения, из-за непредоставления кладовщиком документов в бухгалтерию. Таких примеров можно привести миллион. Иной раз может показаться, что хрен с ними, с правилами - сейчас такая ситуация. Нестандартная. Надо принять решение. И принимается. Обойти положение, инструкцию. И действительно! Решили проблему. И вроде без последствий.
А на самом деле последствия есть. Просто они находятся на некотором удалении от решенной проблемы (как географически (другой отдел), так и по времени (может чего-нибудь сломаться через 2 недели)). И никто не связывает их появление с тем лихим управленческим решением.
Особенно грешат этим директора. Они-то могут себе позволить нарушить свои же правила. Это ведь их ребенок. Их предприятие. И уж конечно им это сделать легко. Поскольку полномочий максимум. Поскольку не им разбираться с последствиями. На самом деле не может быть исключений. Даже для директора. У меня был подобный эпизод в работе, когда самый большой нарушитель регламентов - директор. Более того, мы с ним обсуждали эту проблему. Ну нельзя нарушать требования утвержденного бюджета без недостижения по итогам периода поставленных целей. Даже если ты директор. Математика, она штука упрямая. Если у тебя есть 100 рублей, а потратить ты планируешь 90, то останется в конце 10. А если нанять дополнительно еще и пару-тройку сотрудников за 5, то как ты не крутись, как не прыгай, ну не будет у тебя прибыли 10 руб. Будь ты хоть Путиным. Хоть Эйнштейном. Ей (математике) пофигу. Вроде убедил. Жалко что не надолго. Все-таки тяжело им, диркеторам понять, что правила распространяются на всех без исключения.
Самое страшное в директорских нарушениях то, что они помимо прямых последствий тем самым еще и коллектив разлагают. Народ видит это отношение к Правилам и начинает на них потихоньку поплевывать. А потом и вовсе честно и открыто плевать.
Вот. Эта Мысль, которую я уже думаю давно, наконец изложена в письменном виде. И в соответствии с правилами, которые я выработал для себя, завтра будет выложена на сайт.
______________________________________________________________
Наверх


Мысль 4
Об управленческом учете.
Управленческий учет - это такая штука, без которой предприятие жить спокойно не может. То есть если это предприятие, заботящееся о своем благосостоянии, желающее знать что с ним происходит, каковы результаты совершаемых усилий. Если на предприятии отсутствует выстроенная система управленческого учета, значит либо его топ-менеджеры элементарно неумны, либо предприятие откровенно купается в деньгах (когда денег куча, особо не задумаваешься, откуда они берутся). Но в основном предприятия встречаются нормальные, где об управленческом учете думают и налаживают.
И меня сия участь не миновала. Я думаю об управленческом учете. И налаживаю его. В настоящее вермя.
И не дает мне покоя такая вещь: кто на предприятии должен заниматься управленческим учетом. С одной стороны, есть бухгалтерия, которая занимается учетом. Бухгалтерским. Т.е. обрабатывает информацию о фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Другое дело, что в нашей стране на многих предприятиях бухгалтерский учет имеет мало общего с действительностью. Тут множество факторов: способы отражения информации, наличие "серых" операций, нацеленность бухгалтеров на пожелания налоговых органов. В общем-то, бухгалтерия часто работает лишь на предоставление красивых отчетов в налоговую. Я бы назвал этот учет "декларативным".
С другой стороны, на предприятиях часто имеется финансовый отдел, в задачи которого входит много чего, но может кроме всего входить и ведение управленческого учета. Т.е. такого учета, который бы обеспечивал необходимой информацией процесс принятия решений. И вот этот учет должен максимально точно демонстрировать когда, что и на какую сумму происходило на предприятии. Достаточно логично отдать эту задачу финансовому отделу. Ведь его цель - обеспечивать эффективное использование ресурсов. А для того, чтобы эффективно использовать ресурсы надо уметь их считать. В удобном формате.
Однако, это означает, что в составе финансовой службы должно быть подразделение, которое повторяет действия бухгалтерии по регистрации происходящего на предприятии. Разница лишь в том, что документы проходят несколько иную процедуру обработки: проставляется иная аналитика, назначаются дополнительные признаки, к документам применяются иные требования. Получается, что многие операции дублируются. Что не есть эффективно с точки зрения затрат на учет.
Подробнее: каждый документ, свидетельствующий об изменении финансового состояния предприятия (реальном или показном), должен быть занесен в систему учета. При этом могут быть такие варианты попадания этого документв в управленческий и декларативный учет: попадает в и в УУ и в ДУ, попадает только в УУ, попадает только в ДУ. С последними двумя вариантами все понятно - либо туда, либо туда. С соответствующими операциями над бумагами и в программном обеспечении. А вот если документ попадает и в УУ и в ДУ, тут мы получаем дублирование. Да, в УУ и в ДУ один и тот же документ может обрастать разной аналитикой, попадать в разные разделы учета, но все же основная часть документа и там, и там одинакова. А это 75% информации в документе. А таких документов (попадающих в оба учета) большинство.
И вот тут то и возникает мысль объединить системы декларативного и управленческого учета с целью минимизации телодвижений. Ведь очень просто ввести в систему документ и назначить ему две группы аналитики: для управленческого учета и для декларативного. Никакой двойной работы. Тогда кто же должен вести учет? Ясное дело - бухгалтерия. Вменить им в обязанность вводить две группы полей аналитики. И все. Финансовая служба становится заказчиком работы бухгалтерии. Бухгалтерия занимается святым для себя делом - полным (!) учетом фактов ФХД. Одна только проблема - найти или разработать программное обеспечение, позволяющее одновременно вести два учета.
Но это уже другая проблема.
______________________________________________________________
Наверх


Мысль 5
О восприятии, образах и стереотипах.
Недавно я понял, как по-разному мы можем воспринимать вещи.
Случилось вот что. Я изучал систему построения одного из отчетов о деятельности предприятия. О ней мне рассказывал один из специалистов предприятия. Одним из пунктов алгоритма было нечто подобное: "...вот к этой цифре надо прибавить цифру, полученную по результатам учета по такому-то счету...". Ну думаю, понятно. Зайду в 1С-ку и увижу цифру. Дальше мне говорят: "...результаты учета за нужный период берем на такой-то полке в такой-то папке...". Я долго пытался переварить то что услышал. Не мог связать две этих фразы. И вот тут я понял, что всю свою сознательную жизнь под учетом понимал некую информационную систему, построенную на базе компьютерных технологий, а никак не систему шкафов-полок-папок. Я просто никогда не встречался с такой системой учета, где конечная информация (продукт деятельности бухгалтерии) хранилась бы только в виде бумажного документа. Для меня бумажный документ всегда ассоциировался только с инструментом контроля и первичным источником информации. Для меня никогда не сушествовали "результаты учета" за пределами компьютера.
Дитя компьтерного века.
А раньше люди умели вести учет без компьютеров...
______________________________________________________________
Наверх


Мысль 6
О внедрении изменений
Эта Мысль приобрела свою актуальность после жаркого спора о том, можно ли внедрять измениния в деятельности предприятия "снизу". Т.е. когда инициатор и продвигатель этих изменений не является директором, а является, например, менеджером среднего звена. (дело в том, что мне приходится заниматься внедрением различных управленческих инструментов при том, что я далеко не директор).
Возникло две точки зрения:
1. Прописная истина: для успешного внедрения изменений их инициатором должно быть первое лицо. И бесполезно заниматься этим вопросом "снизу".
2. Альтернативная мысль: при отсутствии ярко выраженного стремления внедрять изменения "сверху" можно потихоньку поддавливать на директоров и медленно но верно добиваться желаемого - т.е. необходимых изменений в работе предприятия.
Автором второй мысли был я. По нескольким причинам:
1. Где директор, а где я? Вряд ли директор уволится и назначит меня на свое место. А потому надо что-то делать там где я есть в структуре или увольняться.
2. Ничего не делать нельзя. Состояние системы менеджмента предприятия таково, что оставлять многие веши в прежнем состоянии - это шаг к гибели.
3. Привычка. Предпочитаю работать в четко функционирующей системе, где все процессы понятны, роли их участников определены, эффективность максимальная (или хотя-бы кажется что максимальная). Ради этого стоит пошевелиться и потолкать начальство.
4. Принцип упрямой лягушки. Как в той притче про лягушку и молоко: когда лягушка упала в узкий кувшин с молоком она при всей безысходности не перестала молотить лапками. В итоге молоко сбилость в масло и лягушка спаслась. Считаю, что и в нашей ситуации надо биться за то, что мы считаем правильным.
Таким образом я пришел к мысли, что если я не собираюсь плюнуть на это предприятие и уволиться, надо заниматься внедрением изменений "снизу" несмотря на то, что учебники "не велят". Пусть процесс этот займет очень много времени по сравнению с внедрением "сверху". Но в безрыбье и рак - рыба.
Вот. Еще раз убедил себя что все в порядке.
И только одна вещь не дает мне покоя: а вдруг это у меня от безысходности родились в голове оправдания своей деятельности? Тем более что результаты этой деятельности пока весьма скромные.....
______________________________________________________________
Наверх


Мысль 7
Аська
sas (18:20:47 30/09/2006) пойду до дому. жена уже залупилась. пьяный я. у меня просто сегодня проблемы с утра были. блин я поучаствовал в том что человека посадят. причем изза тех цифр что я выдал.
John (18:21:09 30/09/2006) охереть
sas (18:21:17 30/09/2006) представляешь? при том что реально ему могли бы только штраф впаять
John (18:21:18 30/09/2006) поймали ?
sas (18:21:33 30/09/2006) все дело в том на какую сумму он спиздил
John (18:21:35 30/09/2006) ну блин, ты даёшь
sas (18:21:39 30/09/2006) грузчик
sas (18:22:21 30/09/2006) упер шлифмашинку. цена под 900 руб. а шеф заставил написасть что 1800. и все. от этого статья зависит.
sas (18:22:34 30/09/2006) пиздец
sas (18:23:18 30/09/2006) чувствую себя скотиной. понимаю что это не мое решение. но ведь поучаствовал в этом.
sas (18:24:11 30/09/2006) разве мы имеем право так делать? это ведь судьба человека.
sas (18:25:43 30/09/2006) есть сука закон. и все должны ему бля подчиняться. и нет никого кто может решать кому сидеть а кто штраф заплатит кроме суда. а мы блять тут из себя строим судей.
sas (18:28:47 30/09/2006) блять. мог же сказать что не буду. и не сказал. трус похоже. а трус это не человек.
______________________________________________________________
Наверх



Hosted by uCoz